24 июля в стенах Старогришкинского сельского дома культуры состоялась встреча с гостями с города Москвы. Автор фильма "Божий народ- кряшены" Наталья Гудылина и оператор Виктор Медведский приехали с целью собрать новый материал для продолжении снятия кинокартин.
На эту встречу были приглашены уважаемые жители села, которые внесли большой вклад в развитие и сохранение кряшенской культуры. Камашев Иосиф Иванович, автор книги "Иске Гришкин авылы тарихы" ("История села Старое Гришкино") , рассказал о том, кто такие кряшены, от куда появилось это слово и этот народ. Так же рассказал очень интересную историю о том, как появилось название села "Старое Гришкино - Бигэш", от куда такое двойное название, кто являлся основателем села.
Мамакова Валентина Викторовна, руководитель Менделеевского отделения Общественной организации кряшен РТ, рассказала о быте и костюмах народа кряшен, совместно с Григорьевой Людмилой Михайловной рассказали о крешнском алфавите, о книгах, которые сохранились и находятся в местном музее.
Камашева Евдокия Николаевна, первый руководитель детского ансамбля "Бигэшкэй", поделилась информацией о том, как собирались материалы и экспонаты для музея, о том как нашла кряшенский букварь первого здания, о творческой работе с детьми.
Участники Народного фольклорного ансамбля кряшен "Бигэш" рассказали о том, какова жизнь ансамбля, какую роль она ведёт в развитии и сохранении творчества кряшен. И в завершении продемонстрировали песню о дружбе - "Поднос кое".
Встреча получилась очень интересная и насыщенная. Наталья Гудылина и Виктор Медведский были довольны и рады, что получилось собрать большой хороший материал для продолжении фильма.
Для нашей республики, её локального национального развития и сохранения самоопределения народа, немаловажным является опыт сохранения традиционной культуры малых этносов, таких, например, как кряшены, проживающие на территории Татарстана.
Мы очень рады, что смогли внести небольшой вклад, в реализацию снятия фильма о кряшен, так как важность и функция сохранения национальных традиций в жизни народа бесценны. Это и форма передачи народного опыта, и источник формирования национального характера, и одно из средств воспитания подрастающего поколения.
На эту встречу были приглашены уважаемые жители села, которые внесли большой вклад в развитие и сохранение кряшенской культуры. Камашев Иосиф Иванович, автор книги "Иске Гришкин авылы тарихы" ("История села Старое Гришкино") , рассказал о том, кто такие кряшены, от куда появилось это слово и этот народ. Так же рассказал очень интересную историю о том, как появилось название села "Старое Гришкино - Бигэш", от куда такое двойное название, кто являлся основателем села.
Мамакова Валентина Викторовна, руководитель Менделеевского отделения Общественной организации кряшен РТ, рассказала о быте и костюмах народа кряшен, совместно с Григорьевой Людмилой Михайловной рассказали о крешнском алфавите, о книгах, которые сохранились и находятся в местном музее.
Камашева Евдокия Николаевна, первый руководитель детского ансамбля "Бигэшкэй", поделилась информацией о том, как собирались материалы и экспонаты для музея, о том как нашла кряшенский букварь первого здания, о творческой работе с детьми.
Участники Народного фольклорного ансамбля кряшен "Бигэш" рассказали о том, какова жизнь ансамбля, какую роль она ведёт в развитии и сохранении творчества кряшен. И в завершении продемонстрировали песню о дружбе - "Поднос кое".
Встреча получилась очень интересная и насыщенная. Наталья Гудылина и Виктор Медведский были довольны и рады, что получилось собрать большой хороший материал для продолжении фильма.
Для нашей республики, её локального национального развития и сохранения самоопределения народа, немаловажным является опыт сохранения традиционной культуры малых этносов, таких, например, как кряшены, проживающие на территории Татарстана.
Мы очень рады, что смогли внести небольшой вклад, в реализацию снятия фильма о кряшен, так как важность и функция сохранения национальных традиций в жизни народа бесценны. Это и форма передачи народного опыта, и источник формирования национального характера, и одно из средств воспитания подрастающего поколения.