Мы продолжаем работу в рамках проекта "Бондюжский перепляс" в Менделеевском районе.
8 апреля 2023 г. в рамках реализации проекта с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив прошел Мастер-класс "Практика исполнения танца бондюжских татар" - мужская хореография.
Насифуллина Н. Ш. (руководитель Заслуженного коллектива народного творчества РФ "Шаян", Заслуженный работник культуры РТ) начала Мастер-класс с теории о танце кряшен. «Танцевальный фольклор кряшен обладает определенным сходством с танцами народов Поволжья, чувашскими, марийскими, татарскими, но имеет и яркие отличия, которые особенно заметны в отдельных компонентах танца: положении рук, основном шаге, рисунке танца, композиции хоровода».
Накия Шамильевна дала основные движения, основные положения рук, характерную манеру исполнения танца кряшен, подробно останавливаясь на каждом элементе, продемонстрировала старинный шаг кряшен, старинный шаг кряшен в паре, старинный шаг с работой рук, характерный для бондюжских кряшен.
У татар кряшен преобладают дробные выстукивания, а также сожет исполняться только юношами, которые не каждый народ может исполнить, а для кряшен - это их эмоции, характер.
8 апреля 2023 г. в рамках реализации проекта с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив прошел Мастер-класс "Практика исполнения танца бондюжских татар" - мужская хореография.
Насифуллина Н. Ш. (руководитель Заслуженного коллектива народного творчества РФ "Шаян", Заслуженный работник культуры РТ) начала Мастер-класс с теории о танце кряшен. «Танцевальный фольклор кряшен обладает определенным сходством с танцами народов Поволжья, чувашскими, марийскими, татарскими, но имеет и яркие отличия, которые особенно заметны в отдельных компонентах танца: положении рук, основном шаге, рисунке танца, композиции хоровода».
Накия Шамильевна дала основные движения, основные положения рук, характерную манеру исполнения танца кряшен, подробно останавливаясь на каждом элементе, продемонстрировала старинный шаг кряшен, старинный шаг кряшен в паре, старинный шаг с работой рук, характерный для бондюжских кряшен.
У татар кряшен преобладают дробные выстукивания, а также сожет исполняться только юношами, которые не каждый народ может исполнить, а для кряшен - это их эмоции, характер.